Публичный отчет

об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

по итогам 2010-2011 учебного года

муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 2

 

  1. I.                  Общая характеристика  учреждения и условия  его функционирования.

Учредитель: Администрация Бутурлиновского муниципального района.

Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2.

Школа осуществляет свою деятельность на основании Лицензии № 300913*, регистрационный номер И-1176 от 27 сентября 2010 года, выданной Министерством общего  и профессионального образования Воронежской области, Устава школы, договора с учредителем.

Школа прошла государственную аккредитацию в 2008 году.

Контактная информация:

Адрес:397500  г.  Бутурлиновка, пл. Воли, 19

Телефон: 2-19-38

e-mail: boosh2 @ rambler.ru

Историческая справка:

МОУБООШ № 2  располагается в центре города

Микросоциум  школы характеризуется:

  • значительной неоднородностью социальных групп родителей (рабочие, техническая интеллигенция, государственные служащие, предприниматели, эмигранты из бывших союзных республик);

 

Состав обучающихся.

В 2010-2011учебном году   в школе обучалось учащихся:

 

Начальная школа

Основная школа

Всего по ОУ

Общее количество учащихся

136

187

323

Общее количество классов

8

10

18

Средняя наполняемость

18,2

20,3

19,1

Количество классов, обучающихся во 2-ю смену

-

6

-

Количество групп продленного дня

1

-

1

Средняя наполняемость групп продленного дня

25

-

25

 

Контингент учащихся  школы: 53,6 %  мальчики, 46,4%  девочки.

 

Социальный состав учащихся:

Количество семей, имеющих одного ребёнка

47

Количество неполных семей  

43

  • проживают с матерью                           

40

  • проживают с отцом

3

Сироты

-

опекаемые

2

 Дети - инвалиды  

3

Учащихся из многодетных семей

26

Учащихся из малообеспеченных семей

23

Учащихся группы «риска»               

1

На  внутри школьном учете

3

На учете в ПДН

1

 

Структура   управления образовательного учреждения.

           Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном Учреждении в РФ, нормативными актами, действующими на территории Воронежской области,  Уставом школы, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами управления школой являются Общее собрание трудового коллектива  школы,  Совет школы, Педагогический совет  и директор школы. В управлении школой в рамках своей компетенции принимают участие Учредитель и отдел образования.

 

Условия осуществления образовательного процесса.

  •   Школа работает в две смены при шестидневной рабочей недели.
  •  Средняя наполняемость классов- 19,5 человека
  • Организовано горячее питание, плановое прохождение учащимися медицинского осмотра
  • Обеспечение безопасности: в школе проведён полный комплекс противопожарных мероприятий : чердачные помещения обработаны огнезащитным составом, установлены громоотводы, установлена противопожарная сигнализация, тревожные кнопки охранной сигнализации.
  • Кадровый состав:

Материально  – техническое  обеспечение:.

Школа обладает достаточной материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

 Имеется  16   классных кабинетов, в том числе специальные,   обслуживающего  труда, мастерские; библиотека,   обеденный зал на  25  мест.

Для занятий спортом имеются спортивный  зал,  многофункциональная спортивная площадка, лыжная база.

  Для внедрения информационно-коммуникационных технологий оборудован компьютерный класс, работает локальная сеть.

Учащиеся и педагоги пользуются  Интернетом, работают с электронной почтой, обновляют сайт школы, используют мультимедийное оборудование.

Учебные кабинеты  приведены в соответствие с задачами  школьного образования: проведена систематизация учебных пособий, литературы, раздаточного материала. Кабинеты пополнены видеоматериалами, техническими средствами обучения.

Санитарно-бытовые условия в здании школы соответствуют существующим требованиям:

- кабинеты оснащены софитами на 100 %

- в здании №2 введены в действие тёплые туалеты, общая раздевалка

- оснащён кабинет информатики

- имеется подводка горячей воды во всех учебных корпусах

Шаги по совершенствованию ресурсной базы:

         1.Пополнение учебной материально-технической базы школы через участие в программах ПНПО и КПМО, а также через привлечение внебюджетных средств.

 В 2011-2012году планируется приобретение интерактивного оборудования, спортивного  инвентаря, учебников.

Результаты деятельности учреждения:

Финансовое обеспечение  функционирования  и развития образовательного учреждения.

Использование бюджетных денежных средств за 2011год:

 

Приобретено

На сумму ( руб)

1.

Технические средства обучения (компьютер, мультимедийные проекторы, многофункциональное устройство)

158 227 руб.

2.

Спортивный инвентарь

53 854 руб.

3.

Учебная литература (учебники)

59 608 руб.

4.

Израсходовано на ремонт школы

106 799 руб.

5.

Оснащение учебных кабинетов

79 032 руб.

 

Обеспечение  безопасности образовательного процесса

 

  • Школа оборудована противопожарной  охранной  сигнализацией с системой оповещения;
  • здание  ОУ  ночью охраняется
  • Установлена тревожная кнопка;
  • Разработаны инструкции по безопасности;
  • Работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;
  • Регулярно проводятся инструктажи по безопасности;
  • Осуществляется технический осмотр здания школы;
  • Проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни;
  • Систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;
  • Разработаны  и утверждены светоотражающие планы эвакуации людей из зданий школы;
  • Обеспечена освещенность школьной территории, имеется необходимое количество огнетушителей;
  • Учащиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Результатом предпринимаемых действий являются следующие показатели:

 

2008г.

2009г.

2010г.

Кол-во травм

Нет

Нет

Нет

Пищевые отравления

Нет

Нет

Нет

Чрезвычайные ситуации

Нет

Нет

Нет

Кол-во предписаний СЭС

1

1

1

Кол-во предписаний органов противопожарной безопасности.

-

-

-

Кол-во предписаний инспекции по охране труда

-

-

-

 

II. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.

2010-2011 учебный год

 

Анализ государственной (итоговой) аттестации осуществлялся на основании документов, протоколов заседаний аттестационной комиссии, анализа содержания экзаменационных заданий, информационно-аналитических материалов, представленных заместителями директора по УВР, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего образования.

Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году определялись в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, департамента образования и науки Воронежской области, нормативными локальными актами ОУ.

Итоговая аттестация выпускников проходила как в традиционной форме, так и в условиях независимого оценивания.

 Цель аттестации: оценка качества подготовки выпускников, установление фактического уровня освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего образования.

К итоговой аттестации допущено 35 выпускников.  Экзамены сдали положительно все учащиеся.

Чтобы подготовить учащихся к итоговой аттестации  был разработан план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.  Большая часть детей посещала курсы по подготовке к ГИА по русскому языку и математике

           Результаты итоговой аттестации  по математике были выше, чем в прошлые годы .Так же  систематически проводились консультации  и дополнительные занятия для слабоуспевающих  детей .По биологии в течение всего учебного года учащиеся посещали  предпрофильный  курс ,что ,несомненно , помогло учащимся успешно сдать экзамены.  В  ходе аттестации в новой форме были получены следующие результаты:




п/п

Наименование
предмета

Общее кол-во участ-ников экзамена
(чел.)

На экзамене подтвердили годовую отметку

Повысили экзаменационную отметку
(по сравнению
с годовой)

Понизили экзаменационную отметку
(по сравнению
с годовой)

кол-во
(чел.)

%

кол-во
(чел.)

%

кол-во
(чел.)

%

1.

Русский язык

35

20

57

13

37

2

6

2.

Математика

35

10

17

25

73

-

 

3.

Биология

4

1

25

2

50

1

25

 

Для сравнения:

 

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х  классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания2008-2009 уч.год

 

 

Русский язык

Алгебра

Допущено к экз.

Справились (абсол. усп-ть)

На 4 и 5

Сдавали экзамен)

 

Справились (абсол. усп-ть)

На 4 и 5

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

30

30

100

23

77

30

30

100

12

40

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания2009-2010 уч.год

Русский язык

Алгебра

Допущено к экз.

Справились (абсол. усп-ть)

На 4 и 5

Сдавали экзамен)

 

Справились (абсол. усп-ть)

На 4 и 5

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

44

44

100

34

77

44

44

100

32

73

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания 2010-2011 уч.год.

Русский язык

Алгебра

Допущено к экз.

Справились (абсол. усп-ть)

На 4 и 5

Сдавали экзамен)

 

Справились (абсол. усп-ть)

На 4 и 5

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

35

35

100

24

68

35

35

100

30

86

 

Качество знаний учащихся 9-х классов по итогам года

и по итогам окончания экзаменов2008-2009 учебный год

 

 

Предметы

Качество знаний по итогам года

(%)

Качество знаний по итогам экзаменов (%)

1

Русский язык

50

47

2

Литература

57

67

3

Алгебра

27

50

4

Геометрия

27

67

5

История

50

100

6

Обществознание

53

55

7

Биология

68

100

8

География

45

0

9

Физика

43

100

10

Химия

37

33

11

ОБЖ

90

81

12

Физическая культура

96

100

13

Английский язык

32

-

14

Информатика

83

67

Всего

54

67

 

Результаты экзаменов по выбору.

Предмет

кол-во

сдававш.

На "5"

На "4"

На "3"

% кач-ва

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Черчение

4

1

25

0

0

3

75

25

Геометрия

15

8

53

5

33

1

6

86

География

2

0

0

2

100

0

0

100

История

2

2

100

0

0

0

0

100

Обществ.

4

2

50

1

25

1

25

50

Биология

10

3

30

3

30

4

40

60

Физика

7

4

57

2

29

1

14

85

Физ-ра

15

10

66

3

20

2

13

86

Иностр.яз.(англ.яз.)

1

1

100

0

0

0

0

100

 

 

Качество знаний учащихся 9-х классов по итогам года

и по итогам окончания экзаменов2009-20010 уч.год.

.

 

Предметы

Качество знаний по итогам года

(%)

Качество знаний по итогам экзаменов (%)

1

Русский язык

74

77

2

Литература

76

73

3

Алгебра

74

73

4

Геометрия

77

 

5

История

82

75

6

Обществознание

77

73

7

Биология

77

71

8

География

77

 

9

Физика

75

80

10

Химия

74

 

11

Физическая культура

94

100

12

Английский язык

83

100

13

Информатика

93

 

Всего

79

80

 

 

 

 

 

Результаты экзаменов по выбору 2009 -20010 уч год.

 

Предмет

кол-во

сдававш.

На "5"

На "4"

На "3"

% кач-ва

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

литер.

6

3

50

1

16

2

33

67

История

8

5

63

1

13

2

25

75

Обществ.

26

10

38

9

35

4

15

73

Биология

7

3

43

2

29

2

29

71

Физика

16

7

43

6

37

3

19

80

Физ-ра

22

17

77

5

22

0

0

100

Иностр.яз.(англ.яз.)

1

0

0

1

100

0

0

100

 

Результаты экзаменов по выбору 2010-2011 учебный год

 

Предмет

кол-во

сдававш.

На "5"

На "4"

На "3"

% кач-ва

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

История

4

0

00

3

75

1

25

75

Обществ.

16

4

25

4

25

8

50

50

Биология

12

3

25

4

33

5

42

58

Физика

17

3

18

6

35

9

52

52

Физ-ра

17

5

32

8

46

4

32

76

 

 

Выводы и предложения:

1) Отметить качественную работу экзаменационных комиссий. Экзамены прошли в спокойной, доброжелательной атмосфере, заявлений в конфликтную комиссию и устных претензий по поводу несогласия с отметкой не поступало. Члены комиссии делали анализ ответов учащихся, отмечая их достоинства и указывая на недостатки.

2)Учителям-предметникам продолжить работу над формированием у учащихся мотивации к учебной деятельности.

3) Предусмотреть в учебном плане часы для дополнительных занятий по обязательным предметам;

4) Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по подготовке их к итоговой аттестации.

 

III. Учебная и воспитательная деятельность.

          C с февраля 2011 год в школе начата подготовка для перехода начальной школы на ФГОС.

  1. Создан Совет по введению ФГОС нового поколения.
  2. Созданы рабочие группы по введению ФГОС нового поколения
  3. утвердён проект модернизированной образовательной системы начальной ступени школы.
  4. Утверждён план-график введения ФГОС начальной школы.
  5. Разработаны и введены должностные инструкции зам. директора по УВР, учителей начальных классов.


В 2010– 2011учебном  году школа продолжала работать по направлениям Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», намеченным в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ.

Одним из направлений являлось  обновление содержания образования. В связи с этим в 2010-2011 учебном году продолжался переход на новый учебный план. Учебный план  для 1 – 4, 5 - 7, 9 был составлен  на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений  Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки Воронежской области. Введение информатики с 3 и  иностранного языка со 2 класса  в начальной школе дает возможность учащимся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном мире.

С целью сохранения  и  укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни введены уроки здоровья в младших классах факультатив «Оздоровительная гимнастика» в 5 классах, кружки по физкультуре в 7-9 классах. Увеличен объём часов физической культуры с 68 до 102 в 2010-2011 учебном году. На уроках и классных часах педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам.

  В новом  учебном  году продолжиться  работа  по  созданию  в школе  здоровьесберегающего  пространства :  поиску новых  форм  работы с  учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни; по озеленению школы и ее территории,  сохранению традиции в проведении  Дня здоровья, соревнований, расширении сети объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности,  вовлечению в кружки и секции больше учащихся.

 Каждому учителю необходимо использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников. Как говорит Президент, «нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».

Педагогический коллектив школы работал над единой методической темой: «Личностно ориентированное обучение».

Основная цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:
1. совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
2. продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- работа с методическими объединениями

- повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;

- разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
* Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.
* Составлены и утверждены планы работы педагогического совета.
* Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.

* Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами УВ работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучени

© lyud-slus

Создать бесплатный сайт с uCoz