|
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности по итогам 2010-2011 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 2
Учредитель: Администрация Бутурлиновского муниципального района. Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2. Школа осуществляет свою деятельность на основании Лицензии № 300913*, регистрационный номер И-1176 от 27 сентября 2010 года, выданной Министерством общего и профессионального образования Воронежской области, Устава школы, договора с учредителем. Школа прошла государственную аккредитацию в 2008 году. Контактная информация: Адрес:397500 г. Бутурлиновка, пл. Воли, 19 Телефон: 2-19-38 e-mail: boosh2 @ rambler.ru Историческая справка: МОУБООШ № 2 располагается в центре города Микросоциум школы характеризуется:
Состав обучающихся. В 2010-2011учебном году в школе обучалось учащихся:
Контингент учащихся школы: 53,6 % мальчики, 46,4% девочки.
Социальный состав учащихся:
Структура управления образовательного учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном Учреждении в РФ, нормативными актами, действующими на территории Воронежской области, Уставом школы, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школой являются Общее собрание трудового коллектива школы, Совет школы, Педагогический совет и директор школы. В управлении школой в рамках своей компетенции принимают участие Учредитель и отдел образования.
Условия осуществления образовательного процесса.
Материально – техническое обеспечение:. Школа обладает достаточной материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Имеется 16 классных кабинетов, в том числе специальные, обслуживающего труда, мастерские; библиотека, обеденный зал на 25 мест. Для занятий спортом имеются спортивный зал, многофункциональная спортивная площадка, лыжная база. Для внедрения информационно-коммуникационных технологий оборудован компьютерный класс, работает локальная сеть. Учащиеся и педагоги пользуются Интернетом, работают с электронной почтой, обновляют сайт школы, используют мультимедийное оборудование. Учебные кабинеты приведены в соответствие с задачами школьного образования: проведена систематизация учебных пособий, литературы, раздаточного материала. Кабинеты пополнены видеоматериалами, техническими средствами обучения. Санитарно-бытовые условия в здании школы соответствуют существующим требованиям: - кабинеты оснащены софитами на 100 % - в здании №2 введены в действие тёплые туалеты, общая раздевалка - оснащён кабинет информатики - имеется подводка горячей воды во всех учебных корпусах Шаги по совершенствованию ресурсной базы: 1.Пополнение учебной материально-технической базы школы через участие в программах ПНПО и КПМО, а также через привлечение внебюджетных средств. В 2011-2012году планируется приобретение интерактивного оборудования, спортивного инвентаря, учебников. Результаты деятельности учреждения: Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения. Использование бюджетных денежных средств за 2011год:
Обеспечение безопасности образовательного процесса
Результатом предпринимаемых действий являются следующие показатели:
II. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. 2010-2011 учебный год
Анализ государственной (итоговой) аттестации осуществлялся на основании документов, протоколов заседаний аттестационной комиссии, анализа содержания экзаменационных заданий, информационно-аналитических материалов, представленных заместителями директора по УВР, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации. Государственная (итоговая) аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего образования. Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году определялись в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, департамента образования и науки Воронежской области, нормативными локальными актами ОУ. Итоговая аттестация выпускников проходила как в традиционной форме, так и в условиях независимого оценивания. Цель аттестации: оценка качества подготовки выпускников, установление фактического уровня освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего образования. К итоговой аттестации допущено 35 выпускников. Экзамены сдали положительно все учащиеся. Чтобы подготовить учащихся к итоговой аттестации был разработан план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Большая часть детей посещала курсы по подготовке к ГИА по русскому языку и математике Результаты итоговой аттестации по математике были выше, чем в прошлые годы .Так же систематически проводились консультации и дополнительные занятия для слабоуспевающих детей .По биологии в течение всего учебного года учащиеся посещали предпрофильный курс ,что ,несомненно , помогло учащимся успешно сдать экзамены. В ходе аттестации в новой форме были получены следующие результаты:
Для сравнения:
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания2008-2009 уч.год
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания2009-2010 уч.год
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания 2010-2011 уч.год.
Качество знаний учащихся 9-х классов по итогам года и по итогам окончания экзаменов2008-2009 учебный год
Результаты экзаменов по выбору.
Качество знаний учащихся 9-х классов по итогам года и по итогам окончания экзаменов2009-20010 уч.год. .
Результаты экзаменов по выбору 2009 -20010 уч год.
Результаты экзаменов по выбору 2010-2011 учебный год
Выводы и предложения: 1) Отметить качественную работу экзаменационных комиссий. Экзамены прошли в спокойной, доброжелательной атмосфере, заявлений в конфликтную комиссию и устных претензий по поводу несогласия с отметкой не поступало. Члены комиссии делали анализ ответов учащихся, отмечая их достоинства и указывая на недостатки. 2)Учителям-предметникам продолжить работу над формированием у учащихся мотивации к учебной деятельности. 3) Предусмотреть в учебном плане часы для дополнительных занятий по обязательным предметам; 4) Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по подготовке их к итоговой аттестации.
III. Учебная и воспитательная деятельность. C с февраля 2011 год в школе начата подготовка для перехода начальной школы на ФГОС.
В 2010– 2011учебном году школа продолжала работать по направлениям Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», намеченным в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ. Одним из направлений являлось обновление содержания образования. В связи с этим в 2010-2011 учебном году продолжался переход на новый учебный план. Учебный план для 1 – 4, 5 - 7, 9 был составлен на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Воронежской области. Введение информатики с 3 и иностранного языка со 2 класса в начальной школе дает возможность учащимся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном мире. С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни введены уроки здоровья в младших классах факультатив «Оздоровительная гимнастика» в 5 классах, кружки по физкультуре в 7-9 классах. Увеличен объём часов физической культуры с 68 до 102 в 2010-2011 учебном году. На уроках и классных часах педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам. В новом учебном году продолжиться работа по созданию в школе здоровьесберегающего пространства : поиску новых форм работы с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни; по озеленению школы и ее территории, сохранению традиции в проведении Дня здоровья, соревнований, расширении сети объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, вовлечению в кружки и секции больше учащихся. Каждому учителю необходимо использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников. Как говорит Президент, «нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения». Педагогический коллектив школы работал над единой методической темой: «Личностно ориентированное обучение». Основная цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников. Исходя из этой цели, были определены следующие задачи: В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: - повышение педагогической, методологической компетенции педагогов; - разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов. Для решения поставленных задач были созданы следующие условия: * Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования. Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами УВ работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучени |
© lyud-slus |