Публичный отчет
об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
по итогам 2010-2011 учебного года
муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 2
- I. Общая характеристика учреждения и условия его функционирования.
Учредитель: Администрация Бутурлиновского муниципального района.
Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2.
Школа осуществляет свою деятельность на основании Лицензии № 300913*, регистрационный номер И-1176 от 27 сентября 2010 года, выданной Министерством общего и профессионального образования Воронежской области, Устава школы, договора с учредителем.
Школа прошла государственную аккредитацию в 2008 году.
Контактная информация:
Адрес:397500 г. Бутурлиновка, пл. Воли, 19
Телефон: 2-19-38
e-mail: boosh2 @ rambler.ru
Историческая справка:
МОУБООШ № 2 располагается в центре города
Микросоциум школы характеризуется:
- значительной неоднородностью социальных групп родителей (рабочие, техническая интеллигенция, государственные служащие, предприниматели, эмигранты из бывших союзных республик);
Состав обучающихся.
В 2010-2011учебном году в школе обучалось учащихся:
| Начальная школа | Основная школа | Всего по ОУ |
Общее количество учащихся | 136 | 187 | 323 |
Общее количество классов | 8 | 10 | 18 |
Средняя наполняемость | 18,2 | 20,3 | 19,1 |
Количество классов, обучающихся во 2-ю смену | - | 6 | - |
Количество групп продленного дня | 1 | - | 1 |
Средняя наполняемость групп продленного дня | 25 | - | 25 |
Контингент учащихся школы: 53,6 % мальчики, 46,4% девочки.
Социальный состав учащихся:
Количество семей, имеющих одного ребёнка | 47 |
Количество неполных семей | 43 |
| 40 |
| 3 |
Сироты | - |
опекаемые | 2 |
Дети - инвалиды | 3 |
Учащихся из многодетных семей | 26 |
Учащихся из малообеспеченных семей | 23 |
Учащихся группы «риска» | 1 |
На внутри школьном учете | 3 |
На учете в ПДН | 1 |
Структура управления образовательного учреждения.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном Учреждении в РФ, нормативными актами, действующими на территории Воронежской области, Уставом школы, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами управления школой являются Общее собрание трудового коллектива школы, Совет школы, Педагогический совет и директор школы. В управлении школой в рамках своей компетенции принимают участие Учредитель и отдел образования.
Условия осуществления образовательного процесса.
- Школа работает в две смены при шестидневной рабочей недели.
- Средняя наполняемость классов- 19,5 человека
- Организовано горячее питание, плановое прохождение учащимися медицинского осмотра
- Обеспечение безопасности: в школе проведён полный комплекс противопожарных мероприятий : чердачные помещения обработаны огнезащитным составом, установлены громоотводы, установлена противопожарная сигнализация, тревожные кнопки охранной сигнализации.
- Кадровый состав:
Материально – техническое обеспечение:.
Школа обладает достаточной материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.
Имеется 16 классных кабинетов, в том числе специальные, обслуживающего труда, мастерские; библиотека, обеденный зал на 25 мест.
Для занятий спортом имеются спортивный зал, многофункциональная спортивная площадка, лыжная база.
Для внедрения информационно-коммуникационных технологий оборудован компьютерный класс, работает локальная сеть.
Учащиеся и педагоги пользуются Интернетом, работают с электронной почтой, обновляют сайт школы, используют мультимедийное оборудование.
Учебные кабинеты приведены в соответствие с задачами школьного образования: проведена систематизация учебных пособий, литературы, раздаточного материала. Кабинеты пополнены видеоматериалами, техническими средствами обучения.
Санитарно-бытовые условия в здании школы соответствуют существующим требованиям:
- кабинеты оснащены софитами на 100 %
- в здании №2 введены в действие тёплые туалеты, общая раздевалка
- оснащён кабинет информатики
- имеется подводка горячей воды во всех учебных корпусах
Шаги по совершенствованию ресурсной базы:
1.Пополнение учебной материально-технической базы школы через участие в программах ПНПО и КПМО, а также через привлечение внебюджетных средств.
В 2011-2012году планируется приобретение интерактивного оборудования, спортивного инвентаря, учебников.
Результаты деятельности учреждения:
Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.
Использование бюджетных денежных средств за 2011год:
№ | Приобретено | На сумму ( руб) |
1. | Технические средства обучения (компьютер, мультимедийные проекторы, многофункциональное устройство) | 158 227 руб. |
2. | Спортивный инвентарь | 53 854 руб. |
3. | Учебная литература (учебники) | 59 608 руб. |
4. | Израсходовано на ремонт школы | 106 799 руб. |
5. | Оснащение учебных кабинетов | 79 032 руб. |
Обеспечение безопасности образовательного процесса
- Школа оборудована противопожарной охранной сигнализацией с системой оповещения;
- здание ОУ ночью охраняется
- Установлена тревожная кнопка;
- Разработаны инструкции по безопасности;
- Работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;
- Регулярно проводятся инструктажи по безопасности;
- Осуществляется технический осмотр здания школы;
- Проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни;
- Систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;
- Разработаны и утверждены светоотражающие планы эвакуации людей из зданий школы;
- Обеспечена освещенность школьной территории, имеется необходимое количество огнетушителей;
- Учащиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Результатом предпринимаемых действий являются следующие показатели:
| 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Кол-во травм | Нет | Нет | Нет |
Пищевые отравления | Нет | Нет | Нет |
Чрезвычайные ситуации | Нет | Нет | Нет |
Кол-во предписаний СЭС | 1 | 1 | 1 |
Кол-во предписаний органов противопожарной безопасности. | - | - | - |
Кол-во предписаний инспекции по охране труда | - | - | - |
II. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
2010-2011 учебный год
Анализ государственной (итоговой) аттестации осуществлялся на основании документов, протоколов заседаний аттестационной комиссии, анализа содержания экзаменационных заданий, информационно-аналитических материалов, представленных заместителями директора по УВР, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации.
Государственная (итоговая) аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего образования.
Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году определялись в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, департамента образования и науки Воронежской области, нормативными локальными актами ОУ.
Итоговая аттестация выпускников проходила как в традиционной форме, так и в условиях независимого оценивания.
Цель аттестации: оценка качества подготовки выпускников, установление фактического уровня освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего образования.
К итоговой аттестации допущено 35 выпускников. Экзамены сдали положительно все учащиеся.
Чтобы подготовить учащихся к итоговой аттестации был разработан план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Большая часть детей посещала курсы по подготовке к ГИА по русскому языку и математике
Результаты итоговой аттестации по математике были выше, чем в прошлые годы .Так же систематически проводились консультации и дополнительные занятия для слабоуспевающих детей .По биологии в течение всего учебного года учащиеся посещали предпрофильный курс ,что ,несомненно , помогло учащимся успешно сдать экзамены. В ходе аттестации в новой форме были получены следующие результаты:
№ | Наименование | Общее кол-во участ-ников экзамена | На экзамене подтвердили годовую отметку | Повысили экзаменационную отметку | Понизили экзаменационную отметку | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |||
1. | Русский язык | 35 | 20 | 57 | 13 | 37 | 2 | 6 |
2. | Математика | 35 | 10 | 17 | 25 | 73 | - |
|
3. | Биология | 4 | 1 | 25 | 2 | 50 | 1 | 25 |
Для сравнения:
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания2008-2009 уч.год
Русский язык | Алгебра | ||||||||
Допущено к экз. | Справились (абсол. усп-ть) | На 4 и 5 | Сдавали экзамен)
| Справились (абсол. усп-ть) | На 4 и 5 | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
30 | 30 | 100 | 23 | 77 | 30 | 30 | 100 | 12 | 40 |
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания2009-2010 уч.год
Русский язык | Алгебра | ||||||||
Допущено к экз. | Справились (абсол. усп-ть) | На 4 и 5 | Сдавали экзамен)
| Справились (абсол. усп-ть) | На 4 и 5 | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
44 | 44 | 100 | 34 | 77 | 44 | 44 | 100 | 32 | 73 |
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программу основного общего образования и сдавших обязательные экзамены в условиях независимого оценивания 2010-2011 уч.год.
Русский язык | Алгебра | ||||||||
Допущено к экз. | Справились (абсол. усп-ть) | На 4 и 5 | Сдавали экзамен)
| Справились (абсол. усп-ть) | На 4 и 5 | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
35 | 35 | 100 | 24 | 68 | 35 | 35 | 100 | 30 | 86 |
Качество знаний учащихся 9-х классов по итогам года
и по итогам окончания экзаменов2008-2009 учебный год
| Предметы | Качество знаний по итогам года (%) | Качество знаний по итогам экзаменов (%) |
1 | Русский язык | 50 | 47 |
2 | Литература | 57 | 67 |
3 | Алгебра | 27 | 50 |
4 | Геометрия | 27 | 67 |
5 | История | 50 | 100 |
6 | Обществознание | 53 | 55 |
7 | Биология | 68 | 100 |
8 | География | 45 | 0 |
9 | Физика | 43 | 100 |
10 | Химия | 37 | 33 |
11 | ОБЖ | 90 | 81 |
12 | Физическая культура | 96 | 100 |
13 | Английский язык | 32 | - |
14 | Информатика | 83 | 67 |
Всего | 54 | 67 |
Результаты экзаменов по выбору.
Предмет | кол-во сдававш. | На "5" | На "4" | На "3" | % кач-ва | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
Черчение | 4 | 1 | 25 | 0 | 0 | 3 | 75 | 25 |
Геометрия | 15 | 8 | 53 | 5 | 33 | 1 | 6 | 86 |
География | 2 | 0 | 0 | 2 | 100 | 0 | 0 | 100 |
История | 2 | 2 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 |
Обществ. | 4 | 2 | 50 | 1 | 25 | 1 | 25 | 50 |
Биология | 10 | 3 | 30 | 3 | 30 | 4 | 40 | 60 |
Физика | 7 | 4 | 57 | 2 | 29 | 1 | 14 | 85 |
Физ-ра | 15 | 10 | 66 | 3 | 20 | 2 | 13 | 86 |
Иностр.яз.(англ.яз.) | 1 | 1 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 |
Качество знаний учащихся 9-х классов по итогам года
и по итогам окончания экзаменов2009-20010 уч.год.
.
| Предметы | Качество знаний по итогам года (%) | Качество знаний по итогам экзаменов (%) |
1 | Русский язык | 74 | 77 |
2 | Литература | 76 | 73 |
3 | Алгебра | 74 | 73 |
4 | Геометрия | 77 |
|
5 | История | 82 | 75 |
6 | Обществознание | 77 | 73 |
7 | Биология | 77 | 71 |
8 | География | 77 |
|
9 | Физика | 75 | 80 |
10 | Химия | 74 |
|
11 | Физическая культура | 94 | 100 |
12 | Английский язык | 83 | 100 |
13 | Информатика | 93 |
|
Всего | 79 | 80 |
Результаты экзаменов по выбору 2009 -20010 уч год.
Предмет | кол-во сдававш. | На "5" | На "4" | На "3" | % кач-ва | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
литер. | 6 | 3 | 50 | 1 | 16 | 2 | 33 | 67 |
История | 8 | 5 | 63 | 1 | 13 | 2 | 25 | 75 |
Обществ. | 26 | 10 | 38 | 9 | 35 | 4 | 15 | 73 |
Биология | 7 | 3 | 43 | 2 | 29 | 2 | 29 | 71 |
Физика | 16 | 7 | 43 | 6 | 37 | 3 | 19 | 80 |
Физ-ра | 22 | 17 | 77 | 5 | 22 | 0 | 0 | 100 |
Иностр.яз.(англ.яз.) | 1 | 0 | 0 | 1 | 100 | 0 | 0 | 100 |
Результаты экзаменов по выбору 2010-2011 учебный год
Предмет | кол-во сдававш. | На "5" | На "4" | На "3" | % кач-ва | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
История | 4 | 0 | 00 | 3 | 75 | 1 | 25 | 75 |
Обществ. | 16 | 4 | 25 | 4 | 25 | 8 | 50 | 50 |
Биология | 12 | 3 | 25 | 4 | 33 | 5 | 42 | 58 |
Физика | 17 | 3 | 18 | 6 | 35 | 9 | 52 | 52 |
Физ-ра | 17 | 5 | 32 | 8 | 46 | 4 | 32 | 76 |
Выводы и предложения:
1) Отметить качественную работу экзаменационных комиссий. Экзамены прошли в спокойной, доброжелательной атмосфере, заявлений в конфликтную комиссию и устных претензий по поводу несогласия с отметкой не поступало. Члены комиссии делали анализ ответов учащихся, отмечая их достоинства и указывая на недостатки.
2)Учителям-предметникам продолжить работу над формированием у учащихся мотивации к учебной деятельности.
3) Предусмотреть в учебном плане часы для дополнительных занятий по обязательным предметам;
4) Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по подготовке их к итоговой аттестации.
III. Учебная и воспитательная деятельность.
C с февраля 2011 год в школе начата подготовка для перехода начальной школы на ФГОС.
- Создан Совет по введению ФГОС нового поколения.
- Созданы рабочие группы по введению ФГОС нового поколения
- утвердён проект модернизированной образовательной системы начальной ступени школы.
- Утверждён план-график введения ФГОС начальной школы.
- Разработаны и введены должностные инструкции зам. директора по УВР, учителей начальных классов.
В 2010– 2011учебном году школа продолжала работать по направлениям Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», намеченным в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ.
Одним из направлений являлось обновление содержания образования. В связи с этим в 2010-2011 учебном году продолжался переход на новый учебный план. Учебный план для 1 – 4, 5 - 7, 9 был составлен на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Воронежской области. Введение информатики с 3 и иностранного языка со 2 класса в начальной школе дает возможность учащимся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном мире.
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни введены уроки здоровья в младших классах факультатив «Оздоровительная гимнастика» в 5 классах, кружки по физкультуре в 7-9 классах. Увеличен объём часов физической культуры с 68 до 102 в 2010-2011 учебном году. На уроках и классных часах педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам.
В новом учебном году продолжиться работа по созданию в школе здоровьесберегающего пространства : поиску новых форм работы с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни; по озеленению школы и ее территории, сохранению традиции в проведении Дня здоровья, соревнований, расширении сети объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, вовлечению в кружки и секции больше учащихся.
Каждому учителю необходимо использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников. Как говорит Президент, «нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».
Педагогический коллектив школы работал над единой методической темой: «Личностно ориентированное обучение».
Основная цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:
1. совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
2. продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- работа с методическими объединениями
- повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;
- разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
* Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.
* Составлены и утверждены планы работы педагогического совета.
* Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.
* Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами УВ работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.
Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучени