… отношения, 13% учащихся считает, что каждый сам по себе, 8%  -  испытывают трудности в коллективе. 67% учащихся оценили отношения педагогов и учащихся положительно, 2% - отрицательно, 5% детей оценили отношения и положительно, и отрицательно.

Важнейшими показателями развития самоуправления являются ответственность членов коллектива за его дела, взаимодействие коллективов и их органов самоуправления и др. Эффективность воспитательных средств исследовалась на основе данных удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Опрошенные показали степень удовлетворенности школьной жизнью выше средней. Сопоставление полученных данных позволяет сделать вывод о том, что сложившаяся воспитательная  система в школе эффективна в отношении большинства учащихся.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

1. Авторитет школы в окружающем социуме

2. Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на творческую работу;            

3. Обеспечение вариативности учебных планов и программ.

4. Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, на базе содержания образования за счет использования лучших государственных программ, рекомендованных МО, и за счет профильного изучения ряда предметов (математика, физика, химия, информатика)

5. Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей школы

6. Формирование творчески мыслящей личности, способностей адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию.

7. Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

8. Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

9. Развитие ученического самоуправления;

  1. Система и координация деятельности всех структур образовательного      учреждения;
  2. Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

 

                         Работа с родительской общественностью

Администрация школы работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью школы. Не реже одного раза в четверть собирается родительский комитет школы, Попечительский Совет школы, не реже одного раза в полугодие проводится заседание Совета школы, на которых администрация школы согласовывает дальнейшие мероприятия по развитию образовательного учреждения, отчитывается о проделанной работе.

 Регулярно участвуют в анкетировании  родители с целью уточнения источников их информирования при поступлении в школу, определения  направлений предпрофильной подготовки, элективных курсов, изучение  степени удовлетворенности качеством образования.

 Результаты анкетирования показали:  для родителей важно в первую очередь, что школа дает прочные знания для продолжения образования. Поэтому  школа должна ориентироваться на дальнейшее повышение качества образования.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

В целях обеспечения безопасности учащихся и работников школы реализуются следующие мероприятия:

- изданы приказы о действиях работников школы и учащихся при ЧС (пожаре, теракте, техногенных и природных катастрофах и т.д.);

- во всех классах проведены инструктажи по правилам поведения при ЧС;

- в зданиях школы имеется «тревожная кнопка» вызова ВД охраны, противопожарная сигнализация «Гранит-3»;

- проводятся учебно-тренировочные занятия по пробной эвакуации учащихся и работников;

- приведены в надлежащее состояние  пожарные щиты и краны, входные двери, чердачные  помещения;

- оформлены общешкольные стенды по ГО и ЧС;

- у администрации школы, сторожей и классных  руководителей имеются инструкции действий при ЧС;

- назначены ответственные за пожарную безопасность, антитеррор, по технике безопасности и охране труда;

- утверждены планы мероприятий при ЧС и ко Дню защиты детей.

Обеспечение условий безопасности – одна из главнейших задач руководства школы. В этом вопросе ОУ находится в тесном контакте с Управлением по делам ГО и ЧС города. Для учета несчастных случаев и травматизма детей во время пребывания в школе заведен журнал регистрации несчастных случаев. В ОУ зарегистрированных несчастных  случаев нет. Чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, отоплением, водоснабжением, канализацией, энергоснабжением, не произошло.

Степень износа школьного здания средняя. По предписаниям, выносимым органами санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекцией по охране труда, совместно с Управлением образования принимаются меры по исправлению недостатков. Осуществляет контроль за состоянием здоровья учащихся. Совместно со специалистами ЦРБ ежегодно проводятся профилактические осмотры, вакцинация, диспансеризация учащихся.

В целях повышения условий безопасности  образовательного процесса в современных условиях перед школой стоят следующие задачи:

- предотвращение травматизма учащихся за счет профилактическо -разъяснительной работы на уроках ОБЖ, на классных часах в беседах с докторами;

-установка круглосуточного видеонаблюдения.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение наглядными, тематическими учебными пособиями кабинетов

2. Школа – безопасная среда жизнедеятельности ребенка.

2.2 Приоритетные направления работы.

Достижение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества – одна из главных целей современной школы. Реальность сегодняшнего дня – противоречие между  социальным заказом родителя, который желает определить своих детей ССУЗЫ и  в ВУЗы, и потребностями и возможностями образования.

Учитывая это, школа ставит перед собой перспективные цели:

1. Внедрение предпрофильного образования через введение элективных курсов, ориентирующих учащихся на специальности.

2. Расширение компьютерной  базы школы, объединение компьютерных классов в локальную сеть с кабинетами химии, физики, иностранного языка с целью освоения учащимися современных технологий производства.

3. Пополнение материально-технической базы школы (кабинеты, оборудование, лаборатории, учебно-наглядные пособия, спортивный инвентарь) .

4. Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

5. Совершенствование технологий обучения с учетом знания психолого-физиологических особенностей учащихся;

6. Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций.

7. Расширить возможности дополнительного образования учащихся школы.

8. Вести целенаправленную работу по выявлению творческих способностей учащихся, создать условия для развития свободной активной личности, осознающей свою ответственность перед обществом.

9. Предоставить учащимся как можно больше сфер, где они смогут пополнить свое образование.

Основной проектируемый

результат образовательной деятельности школы

Всесторонне образованная, саморазвивающаяся, социально- зрелая ЛИЧНОСТЬ

 

 

 . Организация образовательного процесса

Образовательные программы,  реализуемые в школе и особенности учебного плана

В соответствии с лицензией  муниципальное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №2 реализует следующие образовательные программы:

начального общего образования;

основного общего образования;

Основные задачи и содержание образования на каждой ступени формируются исходя из психологических характеристик учащихся данного возраста.

I ступень:

P  Обучение информатики и английскому языку со 2 класса;

P  сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

P  освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

P  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

P  развития творческих способностей, интереса к учению формирования желания и умения учиться.                                                                                                                   

II ступень:

P  выявление способностей и интересов воспитанников с целью выбора в дальнейшем профиля обучения;

P  функционирование классов  с углубленным изучением предмета;

P   развитие у учащихся 5-х классов способности к адаптации в условиях перехода из I ступени на II ступень обучения;

P  формирование прочных, глубоких знаний по школьным дисциплинам;

P  повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;

P  развитие общих и индивидуальных способностей;

P  формирование коммуникативных и начало формирования рефлексивных навыков;

P  укрепление здоровья и общего развития учащихся.

 

 

Ожидаемые результаты:

I ступень – начальная школа (1- 4 классы): усвоение обязательного минимума содержания образовательных программ.

II ступень – основная школа (5 – 9-е классы): расширение круга образовательных услуг за счет кружков, факультативов, групповых занятий с одаренными детьми, предпрофильная подготовка в 9 классах, способствующая осознанному выбору профиля; обеспечение углубленного обучения математики.

Основными направлениями работы школы являются:

  • Организация предпрофильной подготовки в школе.
  • Использование здоровьесберегающих технологий.
  • Использование информационных технологий в учебном процессе.
    • Введение в начальной школе изучения иностранного языка и    информатики в во 2-4 классах.     

В целях достижения наивысших результатов в обучении учащихся в школе наряду с базовыми образовательными программами используются элементы интегрированного обучения, уровневой дифференциации обучения и предпрофильного обучения как технологии достижения стандартов образования и педагогической диагностики.В соответствии с основными положениями концепции профильного обучения, введены элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса, в объеме 1 часа.

-         С целью выявления интересов и склонностей, для оказания помощи в выборе дальнейшего направления образования и получения профессий учащимся предложены краткосрочные курсы по выбору.

2.4 Внешние связи школы.

На базе школы регулярно проводятся районные олимпиады по иностранному языку,истории ,обществознанию.  Учебное учреждение поддерживает тесную связь с Детской школой искусств, ДДТ, ДЮСШ, ГОУ СПО БПУ, БМТК.

Школа стремится к расширению пространства дополнительного образования на основе договоров о совместной деятельности.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Идет целенаправленное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования ДЮСШ, ДДТ и ДШИ.

Регулярно проводятся встречи с известными людьми района, поэтические вечера, викторины, анкетирование, организованные работниками школы с участием воспитанников.

Благодаря сотрудничеству с ДЮСШ учащиеся школы активно участвуют в соревнованиях разных уровней, где достигают хороших результатов. В школе есть волейбольная, баскетбольная, футбольные команды.

Большую помощь в развитии музыкального образования учащихся  оказывает Детская школа искусств, в которой учатся наши дети. Разработан план совместных мероприятий с работниками КПДН, ГИБДД.

Спортивно-оздоровительная деятельность школы включает в себя и ряд мероприятий, организованных студентами медицинского училища. Будущие медики проводят: лекции, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и СПИДа.

 

Таблица охвата учащихся дополнительным образованием (%).

Годы

ДДТ

ДЮСШ

ДШИ

2007-2008

32

37

9,2

2008-2009

35

40

9,4

2009-2010

38

42

9,6

2.5 Ресурсное обеспечение школы.

2.5.1. Кадровые ресурсы

Школа имеет постоянный педагогический состав, изменения в котором происходят по объективным причинам и не оказывают негативного влияния на жизнь ОУ. 25% педагогов на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, поэтому появляется возможность  роста числа учителей способных осваивать высокотехнологичные методики обучения. Педагоги являются носителями общей культуры и способны перейти к надпредметным моделям преподавания, готовы участвовать в инновационных процессах. Отличительной чертой педагогов  является устойчивое желание повышения уровня профессиональной квалификации, как путем самообразования, так и через систему КПК.

 

 

Учебный год

2007/2008г.

2008/2009г.

2009/2010г.

количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

5

 

5

 

4

 Таким образом, на протяжении ряда лет прослеживается стабильная динамика повышения уровня профессиональной подготовки педагогического коллектива, мотивационной основой которой является самосовершенствование и соответствие статусу инновационного учреждения.

Качественный состав педагогических кадров

Учебный год

категория (%)

образование (%)

ВКК

1КК

2КК

высшее

среднее-спец.

2007-2008

21,1

58,8

12,9

84,7

12,9

2008-2009

23,8

57,4

4,9

87,1

2,9

2009-2010

23,3

60,2

2,9

87

13

 

 

Образование

Стаж работы

Квалиф.категория

Возраст

Высшее

84,7%

2-5

7,0%

ВКК

21,1%

20-30

17,6%

6-10

11,7%

31-40

34,1%

11-20

34,1%

IКК

58,8%

41-55

32,9%

Сред-спец.

12,1%

Более 20

27,0%

Старше 55

15.1%

Более 30

17,6%

IIКК

12,9%

    Таким образом, на протяжении ряда лет прослеживается стабильная динамика повышения уровня профессиональной подготовки педагогического коллектива, мотивационной основой которой является самосовершенствование и соответствие статусу инновационного учреждения.

2.5.2 Материально-техническая база.

Школа функционирует в 2 зданиях. Общее количество учебных кабинетов15. Школа имеет один компьютерный класс, оснащенный современным компьютерным оборудованием и подключенных к коммутированному каналу сети Internet. Имеются интерактивные ресурсы: документ-камера, мультимедиапроекторы, итерактивная приставка «Мимио», интерактивная доска. Данный ресурс позволяет более эффективно воздействовать на образовательный процесс.

Материально-техническое обеспечение программы развития

Период

 

2011-2012

Разработка плана переоборудования и дополнительного оснащения кабинета информатики.  Приобрести 9 ноутбуков, дополнительные интерактивные ресурсы. Cоздать медиотеку, видео и аудиотеку для изучения предметов предпрофильной подготовки. Разработка плана переоснащения кабинета математики, дооборудования учебных кабинетов   русского языка, физики, химии, биологии.

2012-2013

Пополнение библиотечных фондов, учебниками по углубленному  изучению предметов. Заменить устаревшие компьютеры на новые  в кабинете информатики, пополнить кабинет техническими средствами обучения и наглядными пособиями. Приобрести оборудование для организации локальной сети школы объединяющей кабинеты химии, биологии, математики, физики.

2013-2014

Заменить устаревшее оборудование и наглядные пособия в кабинете физики, математики  в соответствии с программой предпрофильного и углубленного обучения. Обеспечить оборудованным и оснащенным кабинетом для работы каждого учителя и руководителя кружка.

 

2.5.3 Финансовые ресурсы

Школа находится на финансовой самостоятельности,  имеет свой расчетный счет. Финансовые нужды образовательного учреждения покрываются в основном за счет бюджетного финансирования.

Финансирование Программы осуществляется на основе принципов:

- рационального использования бюджетных и внебюджетных средств;

- привлечения дополнительных внебюджетных средств и установления связей со спонсорами;

- аккумулирования финансовых средств на основе добровольных пожертвований.

РАЗДЕЛ III. Концепция программы развития школы

Главная задача образования – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным  потребностям личности, общества и государства.

Цель развития  школы – создание условий для эффективного развития новой модели школы с углубленным изучением предметов русского языка, математики, информатики, в ходе осуществления модернизации и информатизации образования.

Модель разноуровневого обучения:

Под разноуровневым обучением  мы понимаем право учащегося и его семьи на выбор, в зависимости от желания и возможностей, получения образования на базовом.

Задачи обучения:

  1. Создание условий и механизмов перехода к новой модели школы с углубленным изучением отдельных предметов.
  2. Обеспечить получение основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.
  3. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса
  4.  Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
  5. Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения.
  6. Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса

3.1. Социальная миссия школы

   Социально-педагогическая миссия школы состоит в  удовлетворении образовательных потребностей учащихся и их родителей, в обучении и воспитании творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптированных к  любым изменениям в окружающей среде (социальной, природной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью своей социальной и личностной реализации.

Реализация Программы развития  направлена на  выполнение миссии школы в новых условия по созданию для обучающихся   оптимальных условий  по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - создание модели школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Чтобы правильно организовать образование учащихся, надо установить тс условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

•    природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены. Главное - воспитание должно быть направлено на развитие каждого школьника.

•     особенности семьи и ее отношение к ребенку. В настоящее время семейное воспитание переживает   тяжелейший    кризис:    распространение    преступности,    пьянства,    курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;

•     социальная    среда,    в    которой    живет    и    развивается    человек.     Это    и    среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;

•    воспитательное учреждения, в котором учащийся получает образование. От сущности этого учреждения, целей, которое оно реализует, социальной среды, созданной в нем, его влияния на воспитанников решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования - мы выбираем для себя модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.

Система личностно - ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

Система личностно-ориентированного образования.

 

Психолого-педагогическое сопровождения ребенка

Психологическая служба округа

Классно-урочные занятия

Программа образования

Занятия по выбору учащихся, факультативы, НОУ, спецкурсы,  профили

Программа образования

Самообразование

Программа образования

Клубная (внеурочная) работа школы

Программа воспитания

Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

Программа воспитания

Трудовая деятельность учащихся

Социальная служба

Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка

Социальная служба.

 

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

-           осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

-           доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

-           стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

-           стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

-           атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

-           безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

-           стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.2. Развитие  творческой созидающей деятельности

Социально-экономические и политические перемены в стране, особенности рынка труда требуют от каждого человека постоянного развития, совершенствования и творческого обновления.

В целом, школа способствует выработке приемов и способов мышления и деятельности, расширяющих вариативность  творческого маневра в жизни, учебе, труде, совместном  развитии и овладению алгоритмами выживания, что позволяет  адаптировать обучающихся к условиям рыночных отношений.

Суть образовательно-воспитательного процесса в школе состоит в том, что это совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Совместный поиск  и открытие ценностей, норм и законов жизни, их исследования в конкретных видах деятельности, общении составляет содержание  учебно-воспитательного процесса в школе. Но в связи  с тем, что невозможно обеспечить на всю жизнь рекомендациями,

 главной задачей школы является воспитание  человека творца, принимающего свой собственный вариант решения, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю, самосовершенствованию.

В целях придания целостности образовательно-воспитательной системе в школе успешно формируется развивающая деятельность  - развивающее обучение и развивающее воспитание.

В начальной  школе данная линия реализуется прежде всего через практическое использование развивающих технологий обучения.

Реализация заявленной цели и развитие творческих и познавательных способностей обучающихся происходит также на основе  следующих педагогических технологий: проблемной, проектной, модульной, игровой, информационной, а так же активных  методах   обучения: эвристическом и модельном.

Проектная деятельность приоритетна в школе, поскольку ориентирована  на освоение ценностей и способов деятельности в культурной среде.  В учебном плане Линия представлена образовательными предметами: технология, русский язык, иностранные языки,  информатика, дидактической способностью которых  является акцент на метод проектов.

Планируется дальнейшее использование в практике работы метода проектов  для интеграции знаний различных предметных областей  (межпредметный проект): русский язык и иностранный язык, химия и математика, история и литература с использованием информационных технологий.

Важным направлением в совершенствовании методов обучения, способствующих развитию творческих способностей, должна  стать работа по формированию исследовательских умений детей, развитию стремлений выйти за рамки учебной программы, готовности к исследовательской  деятельности и построению субъективно нового знания через введение в учебный план курсов:

-     в начальной школе – «Я – исследователь»

-     в старшей школе – «Основы исследовательской деятельности»

-     включение в учебный план часов на проектно-исследовательскую деятельность.

В перспективе  проектно-исследовательская деятельность должна стать ведущим методом обучения в школе.

Эффективность работы над данной проблемой зависит прежде всего от организационного и методического обеспечения, важным элементом которого служат разнообразные формы методической учебы:

 методические семинары:

«Организация и методика исследования»

 «Виды исследовательской деятельности»

«Формы представления исследовательской работы»

«Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников»

«Консультационная и диагностическая деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников»

«Способы оценки результатов учебно-исследовательской  деятельности старшеклассников»;

проблемная группа учителей, творческий инициативный коллектив, деятельность которого направлена на формирование инновационных  вариантов разрешения изучаемой проблемы;

дидактическая конференция, презентация деятельности  проблемных групп в целях популяризации проектно-исследовательской деятельности;

мастер-класс (личная творческая мастерская)

конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

Повышение значимости школьного образования возможно при наличии такого условия, как обеспечение направленности образовательного процесса на формирование функциональной грамотности  учащихся, ключевых компетенций, обеспечивающий возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности.

-Компетентный подход организации образовательного процесса, обладающий интегративной природой и выступающий прежде всего в качестве средства развития личности, предполагает также  в старшей школе более широкое использование деятельностного  способа обучения, что в свою очередь влечет за собой изучение и практическое использование технологий личностно-ориентированного обучения. Данная задача является актуальной для школы, поэтому, в целях повышения методической компетентности учителя по проблеме, предполагается  проведение серии методических семинаров .

Одним из направлений в работе по развитию творческой составляющей должно стать освоение такой формы активизации познавательной деятельности, как групповая, и таких видов познавательной деятельности, как дискуссии, дебаты, творческие исследовательские мастерские,  нетрадиционные уроки: «Урок – исследование», «Урок – творческий отчет», «Урок  изобретательства», «Урок «патент на открытие» и т. д .

В содержании методической работы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя, развитию готовности к развивающему взаимодействию с обучающимися. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального  самосознания, саморазвития.

В системе психологического  просвещения учителей предполагается проведение  следующих семинаров:

«Педагогика сотрудничества»

«Психология конфликта»

«Как стимулировать желание учиться»

«Специфика работы с учащимися, имеющими низкие … Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz